| |||||||
Заморские гости | Дозор Гималаев | Сокровища снегов | Канченджанга | Лхаса | Молния | Христос | Кришна | |||||||
|
|
Николай Рерих. Галерея картин художника - Гималаи, 1941. Картина из серии ГималаиРусско-индийский художник Николай Константинович Рерих Галерея мистической живописи. Гималаи, 1941. Картина из серии Гималаи |
|
| |||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
|
Одинокая духовность Николая Рериха
Есть художники, познающие в человеке тайну одинокой духовности. Они смотрят пристально в лица людей, и каждое лицо человеческое - мир, отдельный от мира всех.
И есть другие: их манит тайна души слепой, безликой, общей для целых эпох и народов, проникающей всю стихию жизни, в которой тонет отдельная личность, как слабый ручей в темной глубине подземного озера.
Два пути творчества. Но цель одна. Достигая ясновидения, и те и другие художники (сознательно или невольно) создают символ. Цель - символ, открывающий за внешним образом мистические дали.
Так, от вершин одинокой личности к далям безликого бытия и от них снова к загадочной правде личного человека,
смыкается круг творческой прозорливости.
Оксема Петрова о Николае Рерихе
Николай Константинович Рерих принадлежит к поколению тех деятелей культуры, кому в духовных поисках впервые открылась сложная и противоречивая эпоха нашего столетия.
Рерих очень рано наметил те духовные ориентиры, которые и предопределили высокую гуманистическую направленность его разносторонней деятельности: он верил в одухотворяющую силу человеческой культуры,
верил в исходное единство культур различных народов и все свои силы и дарование отдавал Отечеству. Творческое наследие Николая Константиновича занимает в истории русской культуры особое место, и место это определено универсализмом деятельности Рериха.
|
|
| |||
|
|||||||
|
|||||||