На главную
Биография
Живопись
Хронология
Фото архив
В поисках
Шамбалы
"Зажигайте
сердца ♥ ♥"
Сердце Азии
Рерих в
Петербурге
Статьи о
Рерихе
Статьи
Рериха
Беликов
Князева
Гостевая
Музеи
Ссылки
Николай Рерих 1939 год
|
|
|
«Держава Рериха» - так назвал великий русский писатель Леонид Андреев мир, который создавал в своих полотнах Николай Константинович. Сочетание символической обобщенности и археологической достоверности рождало этот особый мир.
1906 год можно обозначить в творчестве Н.К.Рериха как год, открывший «державу Рериха» Европе. Частое появление его картин на отечественных и зарубежных выставках, отклики в печати, привлекавшие внимание к его общественной деятельности, свидетельствовали, что к художнику пришла известность.
С 1906 года Рерих работает над циклом, картин-легенд, в которых создает совокупный образ славянской предыстории: «Каменный век»; «Поморяне. Утро» (1906); «Человечьи праотцы» (1911); «Небесный бой» (1909); «За морями земли великие» (1910).
В новом цикле Рерих символически выражает свои представления о славянской архаике. Типично для этой серии полотно «Человечьи праотцы». Рерих воссоздает известный сюжет мирного соприкосновения природы и культуры: человек играет на свирели, а вокруг него на зеленеющих холмах расположились медведи, зачарованные волшебными звуками.
Современному обществу, смакующему эстетику декаданса, он противопоставил идиллический мир древних, где люди живут по законам добра и любви, в гармоническом единстве с природой.
Художник считал, что путь к преобразованию действительности лежит не столько в преобразовании социально-экономических условий жизни, сколько в нравственном усовершенствовании и самосовершенствовании человека.
Николай Константинович верил, что этой цели должно служить светлое, очищающее искусство, утверждающее мир идеального нравственно-эстетического бытия.
|
|
|
» Картины 1
» Картины 2
» Картины 3
» Картины 4
» Картины 5
» Картины 6
|
|

Баян, 1910. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз |

Печоры. Полуверка, 1903 |

Витязь, 1910. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз |

Печоры. Большая звонница, 1903 |

Конь счастья. 1925
|

Короны. 1914
|

Майтрейя Победитель. 1925 |

Твердыня стен. 1925
|

Снегурочка и Лель, 1921 |

Кострома. Терем бояр Романовых, 1903 |

Юрьев-Польский. Георгиевский собор, 1903 |

Святая Великомученица, 1907. Фрагмент Пермского иконостаса |

И не убоимся |

Канченджанга |

Змий Древний |

Зов неба. Молния |

Пещное действо (XVII век), 1907. Эскиз декорации для постановки мистерии Три волхва в Старинном театре в Петербурге |

Ярославль. Интерьер церкви Богоявления, 1903 |

Ростов Великий. Дверь церкви на Ишне, 1903 |

Вестник, 1946 |

Гнездо преблагое |

Успенская Пароменская церковь в Пскове |

Чара звериная |

Чэнрези. Западный Тибет |

Святой Сергий Радонежский |

Сан-Джиминиано |

Ярославль. Церковь Святого Власия |

Ростов Великий. Церковь на Ишне |

Мехески - лунный народ |

Покорение Казани
|

Пречистый град - врагам озлобленье |

Нижний Новгород. Кремлёвская башня |
Картины, часть 6 »
Циклы творчества: Древо преблагое Страж пустыни Розовые горы Меч Гэсера Печоры Знаки Христа
|